ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТУРИСТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
СТАНЦИИ ЮНЫХ ТУРИСТОВ
2011-2012 уч.год
Сроки проведения: 01.02. – 10.02.2012 г.
Фамилия Имя ______________________ МОУ ОШ № ________________________
1. Краеведение.
1.1. К северу от Невинномысска расположено массивное горное препятствие. На всем пространстве Европейской части России, от Хибин до Бештау, от западных границ до Предуралья, нет столь значительной вершины. О каком массиве идет речь?
а) Недреманный хребет
б) Ставропольская возвышенность
в) Стрижамент
1.2. Какие из перечисленных комплексных достопримечательностей Ставропольского края расположены на территории Шпаковского района:
а) Русская лесная дача
б) гора Железная
в) гора Бударка
г) озеро Вшивое
2. Туристские навыки.
Сигналы бедствия по Международной кодовой таблице часто могут стать единственным способом передачи информации.
2.1. Представьте, что вы в походе остались без продовольствия. Какой знак по кодовой таблице вы должны выложить на видном месте:
а) Один длинный прямоугольник размерами 10 м на 3 м.
б) Заглавная латинская буква F.
в) Заглавная буква Y.
2.2. Нужны карта и компас. Группу не обязательно спасать, она дойдёт сама и обладает нужным снаряжением. Но, к сожалению, не располагает вещами, необходимыми для определения маршрута. В таком случае, выкладывается:
а) квадрат со стороной 10 м и толщиной линии 0,5 м.
б) один длинный прямоугольник размерами 10 м на 3 м.
в) заглавная латинская буква К.
2.3. В туристской группе 15 человек. Для варки любимой у туристов манной каши норма крупы на одного едока – 50 грамм. Запланировано в походе четыре варки каши. Сколько надо взять манной крупы?
а) 2 кг;
б) 3 кг;
в) 4 кг.
2.4. Укажите признаки ухудшения погоды погоды:
а) утром роса и туман;
б) перистые облака движутся с запада, изменяя очертания;
в) красная заря утром и вечером;
г) дым от костра поднимается вертикально.
2.5. Туристские (и не только) узлы предназначены для связывания двух веревок одинаковой или разной толщины, привязывания к опорам, обеспечения страховки и самостраховки. Какой узел применяется для связывания верхней и нижней частей личной страховочной системы:
а) прямой
б) восьмерка
в) булинь
г) схватывающий
2.6. В походе приходится переправляться через реки. Наиболее частый вид переправы – прохождение реки вброд. Укажите видимые признаки брода на равнинной реке:
а) густые заросли осоки и камыша;
б) небольшая рябь на поверхности медленно текущей реки;
в) завихрения и водовороты на поверхности воды.
2.7. Место для бивака должно удовлетворять нескольким требованиям: безопасность, наличие дров, наличие воды. В каком месте вы бы поставили свой лагерь:
а) на берегу реки, ниже сельского населенного пункта;
б) на опушке ельника, рядом с оврагом;
в) на поляне осинового леса, не далеко от пруда.
3. Топографическая подготовка и ориентирование.
3.1. Стрелка компаса показывает направление:
а) на Северный географический полюс
б) на Северный магнитный полюс
в) дорогу домой
3.2.Основной способ изображения рельефа на карте – это способ горизонталей. Горизонталью называется:
а) сложная кривая линия, все точки которой имеют одинаковую высоту над уровнем моря;
б) линия, разделяющая сток атмосферных осадков по двум склонам, направленным в разные стороны;
в) линия, соединяющая наиболее низкие точки дна речной долины, лощины, балки, оврага.
ВЕДОМОСТЬ
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
обучающихся в туристских объединениях СОШ № _____ педагога дополнительного образования ____________________________
начальная, промежуточная, итоговая (нужное подчеркнуть) аттестация за 2011-2012 уч.год
№ п\п |
Фамилия, имя | Возраст, класс | Отжимание в упоре лежа (раз) | Прыжки в длину с места (см) | Подъем туловища (раз/30сек) | Вис на перекладине (сек) | Наклоны туловища вперед (см) | Бег 1000 м (сек) |
Уровень подготов- ленности |
Примечания | ||||||
Р |
О |
Р |
О |
Р |
О |
Р |
О |
Р |
О |
Р |
О | |||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: Р – результат, О – оценка (баллы).
Уровень подготовленности: высокий – 27-30 баллов, средний – 22-26 баллов, низкий – 18-21 балл.