Информация
о проведении районной литературно-краеведческой игры
«Изучаем край родной»
Одна из проблем современной жизни – проблема активного читателя. Мы знаем, что художественная литература, написанная талантливым автором, даёт читателю столько знаний о мире, о жизни, что даже телевидению трудно конкурировать с ней. Ибо, что такое телевидение – пассивное «проглатывание» готовой информации. А к чему не приложен труд, быстро забывается. Книга же учит самостоятельно добывать новые знания, каждое слово пропускается читателем через душу и находит там отклик.
Игра проводилась 16 февраля 2012 года в средней школе №11 села Татарка. В игре приняли участие 20 педагогов станции юных туристов и 54 учащихся из школ Шпаковского района Игра проходила по сценарию телевизионной игры «Умники и умницы». Игра проводилась в трех возрастных группах: 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. Произведения для подготовки к игре:
5-7 класс - И.Кузнецов «Тихая линия».
8-9 класс - И.Кузнецов «Крепость в степи»-книга первая..
10-11 класс - А.Губин «Молоко волчицы»
Предварительно эти книги были прочитаны на занятиях в краеведческих объединениях станции юных туристов.
Игру вполне можно назвать парадом звёзд. На небосклоне краеведения вспыхнули новые звёздочки. Самая младшая группа учащихся 5-7 классы (24 учащихся) работали по книге Иоакима Кузнецова «Тихая линия». При подготовке к игре были продуманы все возможные варианты её проведения; тщательнейшим образом продуманы вопросы по книге. Вопросы касались и истории казачества, крестьянского труда и быта, этапов Кавказской войны, вопросы, связанные с географией. Всех их рассортировали по степени сложности: совсем лёгкие, средней сложности и самые трудные. Самые лёгкие предполагалось задавать, если вопросы средней сложности покажутся уж слишком сложными.
В возрастной группе 8-9 классы участвовали 25 учащихся. Сценарий игры был разработан по произведению Иоакима Кузнецова «Крепость в степи».
Началась игра. Напряжение аудитории передалось всем: и педагогам, и ведущим.
Первый агон.
Первый, второй вопрос….
И что же! Десятки рук мгновенно поднялись вверх.
Как же трудно определить, кто поднял первый. Это определяет беспристрастное жюри. Ответ прозвучал. Получен первый орден. И игра потекла, как по накатанным рельсам. Закончились вопросы средней сложности, в ход были пущены самые сложные, а первая категория вопросов, уже казалось, была подготовлена для учеников начальной школы. Вот уже на финишную прямую вышла тройка лидеров. Четыре шага к победе. Самые сложные вопросы. И вот они победители. Среди учащихся 5-7 классов
I место заняла Гулевская Яна (СОШ № 9) педагог Бородина И.Н.;
II место – Осипян Владимир (СОШ № 3) педагог Рогозина Л.И.;
III место – Ласкина Екатерина (Лицей № 2) педагог Барышникова Е.М.
За хорошее знание текста были отмечены Иванова Владлена (СОШ № 4) пед. Зайцева В.В., Яковенко Вероника (СОШ №3) пед. Рогозина Л.И., и Чернова Светлана (СОШ № 15) пед. Гриценко Г.Ф.
В возрастной группе 8-9 класс.
I место заняла Алейникова Мария (СОШ № 12) педагог Андрющенко Т.Н.;
II место – Петров Владимир (СОШ № 30) педагог Ерёмина С.А.;
III место – Хамурадов Шамиль (СОШ №11) педагог Ёда Е.Ф.
Чуть-чуть не дотянули до призовых мест Боришполь Анастасия (СОШ № 4) и Баландина Татьяна (Лицей №2) пед. Авакян Т.Ю.
Старшеклассники состязались в знаниях текста замечательного исторического романа Андрея Губина «Молоко волчицы».
В возрастной группе 10 – 11 классы:
I место заняла Алейникова Евгения (СОШ № 12) педагог Андрющенко Т.Н.;
II место – Подтуркина Елена (СОШ № 15) педагог Гриценко Г.Ф.;
III место – Чернова Инна (СОШ №15) педагог Гриценко Г.Ф..
Большой вклад в подготовку участников, вышедших в финал внесли следующие педагоги дополнительного образования станции юных туристов: Андрющенко Т.Н., Бородина И.Н., Рогозина Л.И., Барышникова Е.М., Зайцева В.В., Гриценко Г.Ф., Ерёмина С.А., Ёда Е.Ф., Авакян Т.Ю.
В десятке лучших оказались тоже хорошо подготовленные ученики. Да и остальные участники игры знали текст произведений хорошо. Просто им не хватило уверенности и быстроты реакции.
Самое главное, что показала игра, это то, что активные, думающие читатели есть. И готовят их талантливые педагоги, отдающие любимой работе все силы своей души.
Отчет составила руководитель игры,
методист станции юных туристов Серебренникова Т.П.
|
|
|
|