Наш адрес:
356240 Ставропольский край, Шпаковский район, г.Михайловск, ул.Гагарина, д.368.

Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать! Вы зашли в гости на сайт Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных туристов". Здесь много всего интересного про нас написано и показано. 

 А у нас появился новый сайт: Адрес сайта//tourshpak.ucoz.ru/

Вся новая информация по нашей деятельности расположена именно там.

А еще у нас есть своя группа ВКонтакте: 

//vk.com/tourshpak

«Утверждаю»

Директор МОУ ДОД

«Станция юных туристов»

Л.Л.Кислякова

16.09.2010 г.

  

 

Программа развития

 Муниципального образовательного учреждения

 дополнительного образования детей

 «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ »

 на 2011 – 2015 гг.

 

 

Принята на заседании педагогического совета

МОУДОД «Станция юных туристов»

протокол № 1 от 16.09.2010 г.

 

 

 


Пояснительная записка.

         Социально-экономические изменения в России привели к значительному сокращению финансирования и материально-технического обеспечения социальной сферы, в том числе и системы дополнительного образования детей. В этих условиях практически каждое учреждение этой системы стремится найти собственные подходы к осуществлению образовательной деятельности разработать динамичную, хорошо организованную и управляемую модель развития, которая могла бы обеспечить удовлетворение изменяющихся потребностей населения в различных видах творческой деятельности и одновременно повысить его рейтинг среди других образовательных учреждений.

    Программа развития учреждения дополнительного образования является важнейшим документом, дающим развёрнутую характеристику обозримых перспектив развития учреждения как целостного образования нового типа.

    Программа развития станции юных туристов предполагает разработку оптимальной модели его деятельности, выявление и создание необходимых условий для преобразования действующей системы и продуктивного существования.

    Настоящая программа характеризует стратегию развития станции юных туристов на период 2011-2015г.г. Она разработана на основе анализа положения станции юных туристов в микросоциуме; изучение социального заказа в его адрес со стороны органов управления образованием, обучающихся и их родителей, исследование мнений педагогов, работающих в нём.

    Все данные, положенные в основу выводов и рекомендаций, являются достоверными. Они получены в результате социологических опросов детей, родителей, педагогов станции юных туристов.

    Программа включает три взаимосвязанных и взаимообусловленных блока:

1. Аналитический блок

1.1  Информационная справка о станции юных туристов:

-         краткая история развития станции юных туристов;

-         материально-техническое обеспечение;

-         педагогические кадры;

-         обучающиеся на станции юных туристов;

1.2. Анализ состояния и проблем станции юных туристов:

-         особенности образовательного процесса;

-         методическое обеспечение образовательного процесса;

-         управление станцией юных туристов.

2. Концептуальный блок

    2.1.Философско-методологическая основа осуществления образовательно-воспитательного процесса на станции юных туристов.

    2.2. Цель и задачи станции юных туристов

3. Блок практической реализации

    3.1. Совершенствование образовательной системы.

    3.2. Обновление методической работы.

    3.3. Кадровое и финансовое обеспечение программы развития.

    3.4. План действий коллектива станции юных туристов по реализации программы развития.

 

                             1.Аналитический блок                                                                                  

Информационная справка о Станции юных туристов.

            Информационная справка составлена с целью ознакомления с деятельностью станции юных туристов, накопленным опытом, потенциальными возможностями педагогического коллектива. Информационная справка является основой для вычленения проблем, решение которых позволит перевести учреждение в режим развития.

Краткая история развития.

             Станция юных туристов создана в 1990 году. Менялось название, но оставалось главное – Станция юных туристов является учреждением, осуществляющим организационно-методическое руководство по развитию туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в системе дополнительного образования детей.

            За 20 лет станция юных туристов прошла типичный путь развития, характерный для внешкольного учреждения. Основными направлениями деятельности являлись:

-         организация свободного времени детей;

-         организация и проведение районных школьных мероприятий и соревнований;

-         участие в краевых и Всероссийских туристско-краеведческих мероприятиях.

В настоящее время станция юных туристов дает дополнительное образование и  

воспитание учащимся образовательных учреждений района. Занятия детей способствуют формированию у них углубленного интереса к различным отраслям знаний, формированию разнообразных двигательных навыков и умений.

             Коллектив добился значительных успехов. За последние годы охвачены  все территории Шпаковского района, в которых ведутся туристско-краеведческие объединения педагогами станции юных туристов. Занятия ведутся на базе общеобразовательных школ и двух детских садов по договору о предоставлении услуг. Образовательная деятельность осуществляется по образовательным программам туристско-краеведческой направленности. Задачами туристско-краеведческих объединений являются: укрепление здоровья, привлечение максимально возможного количества  детей и подростков к занятиям туризмом и краеведением, организация досуга детей, профилактика правонарушений среди подростков.

Обучающиеся на станции юных туристов постоянно добиваются значимых результатов на краевых и Всероссийских туристско-краеведческих соревнованиях и мероприятиях.

Открытый Кубок Ставропольского края «Золотая осень», г.Ставрополь, Новомарьевская поляна – 9-11 октября 2009 г. Макарова Александра – 1 место «Классика», 1 место «Спринт», 1 место общий зачет; Рудакова Ира – 1 место «Спринт», 2 место общий зачет; Толмачев Иван – 3 место «Спринт».

На открытых соревнованиях на Кубок им.А.Новиченко 4-5 октября 2008 года команда юных туристов под руководством Юркина М.В. заняла 1 место в своей группе и завоевала Кубок.

            С 9 по 11 октября 2008 года в окрестностях Ставрополя (Новомарьевская поляна) проводились 22 лично-командные соревнования на Кубок Комитета Ставропольского края по делам молодежи среди учащихся по спортивному ориентированию. Шпаковский район представляла сборная команда учащихся под руководством педагога дополнительного образования М.В.Юркина. По итогам двух дней Макарова Александра заняла 1 место, Кущенко Евгения – 2 место в своих группах. Победители и призеры были награждены медалями.

На соревнованиях школьников по туристскому многоборью в закрытых помещениях, которые проводились 20 декабря 2008 года в г.Ставрополе, команда станции юных туристов в составе Макаровой А., Толмачева И., Самохина В., Рудаковой И., Хорошенького С. заняла второе место в классе «А».

С 16 по 18 января 2009 года в г.Ставрополе проводились традиционные лично-командные соревнования по туристскому многоборью на Кубок имени Героя Советского Союза А.Скокова. Команда станции юных туристов по сумме двух дней заняла 2 место в классе «Б». Макарова Александра заняла 1 место в личных соревнованиях по классу «Б» и 2-е место по классу «А».

С 28 апреля по 9 мая 2009г. команда юных туристов Шпаковского района участвовала в краевой акции «Вахта Памяти». В рамках этого мероприятия был проведен спортивный поход II категории сложности в зачет Чемпионата края по спортивным походам и занявший 1 место в чемпионате.

С 29 июня по 7 июля 2009 г. проводился 52 слет юных туристов-краеведов Ставрополья. Шпаковский район представляла сборная команда станции юных туристов, в состав которой вошли воспитанники Юркина М.В. и Любенко Н.Н. Команда заняла 1 место в дисциплине «Туристский многодневный поход».

23 краевой слёт участников туристско-краеведческого движения «Отечество», г.Ставрополь, 20 - 23 мая 2010 года. В слёте приняли участие 12 учащихся  из общеобразовательных школ Шпаковского района: лауреаты – 4 чел., дипломанты – 4 чел.

В 2008 году 13 учащихся, из них 4 лауреата, 5 дипломантов (2 место), 3 дипломанта (3 место), в 2009 году 14 учащихся, из них 7 лауреатов, 6 дипломантов.

Обучающиеся станции юных туристов регулярно принимают участие во Всероссийских мероприятиях. В 2007- 2008 уч.году в них приняли участие 6 человек, 5 из них стали дипломантами. В 2008-2009 уч. году 8 человек, из них 1 лауреат, 3 дипломанта.

В октябре 2009 года Савченко М. приняла участие во Всероссийских краеведческих чтениях, где успешно выступила и заняла 1 место, став лауреатом.

С 17 по 21 декабря 2009 года в Москве проходили Всероссийские краеведческие чтения. В состав краевой делегации вошли  краеведы, занимающиеся на станции юных туристов, Стрелин Андрей, ученик 11 класса СОШ №30 г. Михайловск и Абанеев Егор, ученик 8 класса лицея № 2 г. Михайловск. Награждены грамотами участников.

Во втором туре Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» в апреле 2010 года приняли участие 3 обучающихся МОУДОД «Станция юных туристов»:

 - Мирзоян Лилит, исследовательская работа «Школьная форма учеников г. Михайловска» (секция «История образования»);

- Забелин Степан, исследовательская работа «Гидрологический объект ст. Темнолесской - река Егорлык» (секция «Природное наследие»);

- Коваленко Инна,исследовательская работа «Музейный экспонат – ткацкий станок» (секция «История образования»).

По результатам 2 тура конкурса все участники Шпаковского района были награждены грамотами «Дипломант Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» и ценными подарками. Руководители дипломантов – педагоги дополнительного образования МОУДОД «Станция юных туристов» -  Клишина Е. И., Бородина И. Н., Гриценко Г. Ф. были награждены грамотами.       

            С 16 по 19 мая 2010 года в Москве проходил 3 поток второго тура Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество», в котором приняла участие  обучающаяся МОУДОД «Станция юных туристов» Трофимова Екатерина из Темнолесской СОШ №9. По результатам конкурса Екатерина стала дипломантом.

 

            В новых экономических условиях деятельность станция юных туристов потеряла привычную стабильность. Продолжая успешно реализовывать досуговые программы и проводить массовые мероприятия, являющиеся составной частью образовательной программы, педагогический коллектив должен постоянно искать новые формы и направления работы, самостоятельно думать о своём развитии и перспективах существования.

В настоящее время  образование и воспитание на станции юных туристов направлено на выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в жизни общества.

     Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс образовательных программ, имеющих социальную, культурологическую,  профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающихся, их умений и навыков.

     Реализация данной установки позволила педагогическому коллективу на основе изучения интересов детей, их родителей, других социальных заказчиков чётко выделить приоритетные направления деятельности, подчинённые идее сохранения всего положительного в содержательном плане за многие годы.

     В качестве перспективных направлений работы станции юных туристов выделяются следующие:

1-     Организация необходимых условий для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей в изменяющемся обществе.

2-     Развитие творческой ориентации детей школьного возраста; психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала каждого ребенка.  

3-      Организация широкого спектра деятельности детей. Учёт индивидуальных особенностей детей, формирование способностей и качеств личности с учётом природных задатков, склонностей и жизненного опыта, развитие индивидуальных интересов детей в процессе сотворчества обучающегося и педагога, а также самостоятельного творчества ребёнка.

4-  Оздоровительное развитие детей, их психолого-педагогическая реабилитация.

5-      Личностно-нравственное и профессиональное самоопределение детей на основе их трудовой занятости, ранняя профориентация и профессионализация, суть которой - в приобретении необходимых качеств для будущей профессии.

6- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Осуществить поставленные задачи можно при создании единой системы работы, затрагивающей все компоненты деятельности учреждения.

 

Материально-техническое обеспечение деятельности

Станции юных туристов

 

1.   Станция юных туристов располагается по адресу:

356240, Ставропольский край, Шпаковский район, г.Михайловск, ул.Гагарина, д.368.

2Общая площадь здания - 101,5 м2, в том числе:

учебные площади – 33,9 м2

административные – 33,4 м2

подсобные – 11,5 м2.

Земельный участок – 560 м2.

3. На балансе станции юных туристов находится автобус КАВЗ, компьютеры, мультимедийное оборудование (телевизор, видеомагнитофон, микшерный пульт, микрофоны), туристское снаряжение (палатки, рюкзаки, спальники, коврики, веревка туристическая, страховочные системы, компасы и др.).

4. Источники финансирования:

-муниципальные;

-спонсорские взносы и пожертвования.

Отсутствие в образовательных учреждениях в достаточном количестве необходимого туристского снаряжения и инвентаря, методических и наглядных пособий, отсутствие в большинстве образовательных учреждениях транспорта для подвоза участников к месту проведения мероприятий отрицательно сказывается на результативности образовательного процесса. Из-за отсутствия туристского снаряжения, педагоги вынуждены отказываться от участия в технических видах  районных соревнований.

Администрацией станции юных туристов в целях совершенствования материально-технической  базы учреждения предполагается осуществить:

-приобретение спортивного и туристского  инвентаря и оборудования для ведения учебно-воспитательного процесса;

- ходатайствовать перед отделом образования о приобретении для станции юных туристов комфортабельного автобуса для дальних экскурсионных поездок.

Решение задач совершенствования материально-технической базы является необходимой основой создания хороших условий для педагогов в их учебно-воспитательной работе, развития детей, привлечения родителей к образовательно-воспитательному процессу.

 

Педагогические кадры (2010-2011 учебный год)

    Администрация станции юных туристов считает необходимым заботиться о формировании коллектива педагогов, единомышленников, стремиться открывать в коллегах самое лучшее, создавая возможности для развития личности и самореализации каждого из них.

    В 2010-2011 учебном году на станции юных туристов  9 штатных педагогических работников и 23 педагогических работника  по совместительству.

 

№ п\п

Показатели

МО

туристы

МО

краеведы

1.

Количество педагогических работников,

13

19

в т.ч. штатные

5

4

совместители

8

15

2.

Количество  объединений

14

26

3.

Количество обучающихся

271

404

4.

Квалификация педагогических работников:

 

 

высшая категория

6

11

первая категория

5

2

вторая категория

0

2

без категории

2

4

5.

Образование:

 

 

высшее

11

18

ср.-спец.

2

1

6.

Педагогический стаж работы:

 

 

до 5 лет

0

2

от 5 до 15 лет

4

6

от 15 до 25 лет

5

6

свыше 25 лет

4

25

7.

Возраст:

 

 

от 20 до 30 лет

0

2

от 31 до 40 лет

4

2

от 41 до 50 лет

4

12

свыше 50 лет

5

5

 

Обучающиеся на Станции юных туристов

            На станцию юных туристов принимаются все желающие дети в возрасте от 6 до 18 лет, годные по состоянию здоровья, поэтому в процессе обучения учитываются их личностные особенности и применяются различные методы обучения и воспитания, соответствующие уровню развития детей, их физическим возможностям и способностям.

Учебно-воспитательный процесс обучающихся осуществляется в туристско-краеведческих объединениях по направлениям: пешеходный туризм и спортивное ориентирование, краеведение. На базе МДОУ созданы туристско-краеведческие объединения для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада по программе «Туристята».

 Туристско-краеведческие объединения комплектуются из учащихся и воспитанников образовательных учреждений, желающих заниматься физической культурой, туризмом и краеведением. На первом этапе  ставятся задачи по привлечению максимально-возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям, направленных на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитания физических, морально-этических и волевых качеств. На втором и последующих годах обучения происходит углубление и совершенствование знаний, умений и навыков, обучающиеся принимают участие в районных, краевых и Всероссийских туристско-краеведческих мероприятиях.

 

Распределение обучающихся по направлениям

 

 

направление

год обучения

2008-09

2009-10

2010-11

Пешеходный туризм

339/231

244

271

Краеведение

518/350

362

404

Итого:

857/581

606

675

В связи с введением с 01.01.2009г. новой системы оплаты труда на станции юных туристов сократилось количество ставок педагогов дополнительного образования и как следствие – резкое сокращение количества обучающихся. Увеличение количества обучающихся с 01.09.2009 г. связано с увеличением наполняемости туристско-краеведческих объединений.

 

Анализ состояния и проблем Станции юных туристов.

 

Особенности образовательного процесса.

Процесс обучения на станции юных туристов представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности.

Организация учебно-воспитательного процесса на станции юных туристов характеризуется следующими особенностями:

  • Учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учёбы время;
  • Обучение организуется на добровольных началах, на базе образовательных учреждений района;
  • Детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;
  • Допускается переход детей из одной группы в другую.

Станция юных туристов организует занятия  в тех или иных формах в течение всего учебного года, включая каникулы, выходные и праздничные дни.

 Комплектование детских объединений 1 года обучения проводится с 1 по 10 сентября. Учебный год на станции юных туристов начинается с 1 сентября  и  заканчивается 31 мая, для туристско-краеведческих объединений 1 года обучения начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая.

В выходные и праздничные нерабочие  дни станция юных туристов работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий, в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации. Режим работы с 1 июня по 31 августа определяется администрацией станции юных туристов. Для объединений туристско-краеведческой направленности организация летней оздоровительной кампании является продолжением учебного процесса.

Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, место проведения, количество часов в неделю, год обучения, фамилия и имя педагога, проводящего занятие. Общее расписание утверждается директором станции юных туристов и согласовывается с ТО УРПН по СК в Шпаковском районе. В течение года расписание может корректироваться  в связи с производственной необходимостью. Допускается разовый перенос занятий педагогами по согласованию с администрацией учреждения.

Расписание учебной группы записывается на первой странице журнала учёта работы. Изменения в расписании отражаются в журнале. Ответственность за выполнение расписания несёт заместитель директора по учебно-воспитательной работе работе.

Расписание составляется с учётом возможностей педагогов дополнительного образования, детей и с опорой на санитарно-гигиенические нормы.

В основе организации учебно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива станции юных туристов: педагогов дополнительного образования, обучающихся, родителей, администрации.

Численный состав определяется в соответствии с характером деятельности, возрастом обучающихся и образовательной программой.

Объективный и систематический контроль учебно-воспитательной работы обучающихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует  повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий обучающихся и усилению их ответственности за качество своего труда.

Контроль производится в следующих формах:

1. Наблюдение.

2. Собеседование.

3. Спортивные достижения учащихся.

4. Мини-соревнования и контрольные упражнения по туристским навыкам.

5. Тестирование уровня физического развития и сдача контрольных нормативов (3 раза в год).

6. Промежуточное и итоговое тестирование обучающихся.

7. Результативность участия в городских и районных туристско-краеведческих мероприятиях.

8. Участие в степенном походе «Вахта Памяти».

9. Результативность участия в краевых и Всероссийских туристско-краеведческих мероприятиях.

 

Результатом обучения на станции юных туристов должно стать овладение обучающимися определённым объёмом знаний, умений и навыков, развитие их  творческих способностей, достижение максимально-возможного  результата в зависимости от личностного потенциала каждого занимающегося.

Сложность решения выше обозначенных проблем связана с недостатками в организации учебно-воспитательного процесса на станции юных туристов:

  • Слабым обеспечением имеющихся образовательных программ методическими материалами для педагога и обучающихся;
  • Использованием отдельными педагогами неэффективных методов обучения;
  • Слабой работой с родителями и общественностью, которая предполагает совместную работу по оздоровлению и воспитанию учащихся;
  • Отсутствием методики  изучения потребностей обслуживания слоёв населения (детей, родителей) и специалистов, способных изучать динамику спроса на образовательные услуги, в штате станции юных туристов. 

Весьма актуальной является сегодня проблема финансирования процессов развития станции юных туристов. Недостаточность материально-технической базы, отсутствие необходимого спортивного и туристского снаряжения сказывается на качестве образовательного процесса, результатах обучающихся. Теряется интерес и желание детей заниматься туризмом. Педагогу дополнительного образования приходится прилагать большие усилия, чтобы заинтересовать и привлечь обучающихся к занятиям туризмом.

 

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Деятельность станции юных туристов находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, в связи с чем возрастает роль методической службы учреждения. Методическая служба на станции юных туристов представлена Методическим советом, методическими объединениями педагогов дополнительного образования. В настоящее время методическая работа на станции юных туристов ведётся заместителем директора по учебно-воспитательной работе, методистами по краеведению и пешеходному туризму, перед которыми встаёт множество проблем отбора, систематизации, накопления, разработки и внедрения необходимой научной и методической информации, повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Сегодняшняя ситуация в образовании требует систематизированного, научного и профессионального подхода в ведении методической работы в любом образовательном учреждении. Всё это диктует необходимость совершенствования и реконструкции методической службы.

На основе анализа деятельности станции юных туристов можно отметить следующие положительные стороны в методической работе:

1. Разработаны подходы к созданию системы обеспечения профессионального роста     педагогических кадров, а именно: обмен опытом педагогических работников, обучение через семинары, лекции, практическую работу с педагогами, заседания методических объединений.

  1. Образовательный процесс обеспечен программными материалами, разработаны программы для разного возраста и уровня подготовленности обучающихся; содержание программ соответствует приоритетным идеям дополнительного образования.

           В то же время методическая работа станции юных туристов не свободна от недостатков:

  1. Недостаточный уровень базовой методической подготовки педагогов.
  2. Несистематическая работа педагогов по совершенствованию самообразования.

 

         Таким образом, современная ситуация в образовании: перестройка экономических основ деятельности учреждений дополнительного образования, изменение их статуса и задач, новые требования к ним со стороны государства, детей и родителей – придает особую актуальность методической деятельности станции юных туристов. Сегодня в число задач методической службы входят следующие:

  • Методическое обеспечение развития учреждения дополнительного образования детей;
  • Развитие творческого потенциала педагогов, выявление и обобщение опыта их работы, доведение его до сотрудников;
  • Решение задач по разработке и внедрению новых технологий обучения и воспитания;
  • Подъём качества образовательного процесса, основанного на новых педагогических технологиях;
  • Оказание практической помощи педагогам в разработке образовательных программ дополнительного образования нового поколения  - личностно-ориентированных, стимулирующих ребёнка к постоянному саморазвитию.

 

Управление Станцией юных туристов.

         На станции юных туристов создан коллектив единомышленников, что обеспечивает ответственность каждого за решение поставленных перед учреждением задач.

Управление  осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. С учётом этого строится анализ, планирование, контроль и регулирование деятельности коллектива.

        Таким образом, внутреннее управление представляет собой целенаправленное взаимодействие, сотрудничество всех участников педагогического процесса, по достижению поставленных перед коллективом целей.

       Высшим органом управления станции юных туристов является педагогический совет, который проводится 3 раза, принимая важнейшие решения по основным направлениям деятельности станции юных туристов.

В настоящее время возникла необходимость создания такой организационной структуры и системы управления, которые бы учитывали инновационный характер деятельности учреждения дополнительного образования и позволили бы включить в управление и самоуправление участников, задействованных в учебно-воспитательном процессе станции юных туристов. Это связано с увеличением объёмов работ и изменениями в содержании деятельности учреждения.

 

II. Концептуальный блок.

 

Философско-методологическая основа осуществления           образовательно-воспитательного процесса на Станции юных туристов.

Модель перспективного развития учреждения дополнительного образования детей должна строиться на основе современной гуманистической, личностно-ориентированной образовательной парадигмы, идущей на смену социоцентрической, личностно отчуждённой стратегии образования.

Мы рассматриваем станцию юных туристов как сложную динамическую педагогическую систему, поэто­му системный подход мы взяли в качестве ме­тодологической основы. Поскольку станция юных туристов является элементом внешкольного дополнительного об­разования, то методологической основой орга­низации туристско-краеведческой деятельнос­ти является философское положение об опре­деляющем влиянии на развитие человека со­циального окружения. Развитие человека мы рассматриваем как реализацию его природ­ных возможностей в процессе взаимодействия его со средой. Еще одним методологическим основанием для построения концепции явля­ются личностный и деятельностный подходы.

Переход к личностно-ориентированному образованию предполагает изменение взгляда на сущность образования. Традиционно под образованием понимался процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Позднее содержание образования стали рассматривать более широко – как изучаемый соци… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz